8-908-949-3428 детский телефон доверия ☎ 3-32-31 прямая телефонная линия Управления образования
Главная » 2017 » Март » 16 » Супервизия
11:40
Супервизия
Уважаемые коллеги, напоминаю, что у нас сохраняется возможность организации супервизорских групп. Первая супервизорская группа планировалась на 16 марта. В связи с отсутствием запросов, группа не состоялась. Напоминаю, что  необходимость организации работы группы определяется вашими запросами.
«Супервизия - это сотрудничество двух профессионалов (более опытного и менее опытного, или равных по опыту), в ходе которого специалист может описать и проанализировать свою работу в условиях конфиденциальности».
Основная цель супервизии- помочь специалисту наилучшим образом ответить на потребности клиента.
Супервизия позволяет: поделиться своими чувствами; выявить и обозначить затруднения, которые возникли в работе с клиентом; получить обратную связь о проделанной работе; проанализировать причины своих затруднений; расширить свои теоретические и практические представления; наметить пути дальнейшей работы с клиентом.
Какие вопросы можно обсудить на супервизии: трудности, которые возникли у Вас в работе; ваши тревоги по поводу проблем конкретных клиентов; то, что вызывает у Вас неуверенность;
ваши тревоги по поводу взаимоотношений с определенным клиентом или группой, с которой Вы работаете; что Вы ожидаете от своих коллег на последующих сессиях.
Профессиональные запросы: специалисты могут слишком вовлечься в проблему клиента и потерять профессиональную объективность; застрять на такой модели помощи клиенту, в результате которой у клиента не появляется мотивация помогать себе самостоятельно; эмоционально вовлечься в проблему клиента, особенно когда ситуация вызывает у работника собственные воспоминания; продолжать выполнять свои обязанности, когда их эффективность снижается, в то время, как взгляд «со стороны» и обсуждение могло бы оказать более полезным; брать слишком много работы с целью помочь и страдать от «сгорания»; испытывать трудности при завершении работы с клиентом.
Тип супервизии, который мы предлагаем - групповая супервизия (не менее трех человек) - коллектив сотрудников совместно обсуждают и оценивают работу друг друга. Участники поднимают вопросы для обсуждения,группа обсуждает каждый случай и то, как он решался. Происходит обмен опытом и знаниями.
Так же у нас реализуется неформальная супервизия -  незапланированная консультация, лицом к лицу или по телефону и кризисная супервизия - незапланированное обсуждение случая, который, по ощущениям работника, привел к кризису (происходит сразу после работы с клиентом).
Организация супервизорской сессии - на момент сессии должны быть четко оговорены роли: кто является супервизором на данный момент,  определены временные границы (один час). При супервизии необходимо соблюдать структуру консультативной сессии (от установления контакта до завершения сессии), использовать навыки консультирования и соблюдать принципы обратной связи.
Таким образом, супервизия имеет определенный формат, и именно в этом ее специфика, в отличие, например, от дружеской беседы коллег на профессиональные темы. Супервизорская группа организуется по тем же принципам, что и любая другая тренинговая группа. Кроме правил: «конфиденциальности», «искренности», «права говорить: «Стоп», «Я-высказываний», «активности» - могут понадобиться дополнительные правила.
Просмотров: 253 | Добавил: geebnatalja
Всего комментариев: 0
avatar