+7 (950) 273-19-73 детский телефон доверия Калтанского городского округа

Методические материалы

Методические рекомендации по работе с детьми, самовольно ушедшими из семей, государственных организаций и профилактике таких уходов

Методические рекомендации по вопросам совершенствования индивидуальной профилактической работы с обучающимися с девиантным поведением

Дополнительная общеразвивающая программа интерактивных занятий для детей, подростков и молодежи по вопросам ненасильственных методов разрешения споров и конфликтов «Курс юного переговорщика»

С просветительской функцией службы психолого-педагогического сопровождения тесно связана профилактическая деятельность. Социально-психологическая профилактика - это система мероприятий, направленных на охрану психического здоровья; предупреждение неблагополучия в развитии человека, группы, общества; создание психологических условий, благоприятных для этого развития. Важно, что профилактика как психологическая помощь ребенку предоставляется уже тогда, когда еще нет особых трудностей и осложнений в поведении, жизни и деятельности. На основе мониторинга социально-психологических изменений в жизни детей и подростков, прогнозируются те или иные осложнения и проводятся предупредительные мероприятия.

Итак, психопрофилактическая работа направлена не на решение актуальных психологических проблем, а на перспективу. Важнейшими направлениями психопрофилактической работы являются:

  • профилактика стрессовых и постстресових состояний (рисков суицидального поведения);
  • предупреждение отклонений в психическом развитии ребенка, связанные с семейными проблемами;
  • профилактика девиантного поведения молодежи (правонарушения, пьянство, наркомания, токсикомания).

Эти направления реализуются всей системой социально-психологических и психологических  Основными формами психопрофилактической работы являются: лекции, беседы, семинары, тренинговые занятия, "телефон доверия", "почта доверия", психолого-педагогические консилиумы, индивидуальное и групповое консультирование, анкетирование, выпуск информационных бюллетеней, справочников для молодежи и тому подобное.

Таким образом, конкретная психопрофилактическая работа социально-психологической службы базируется на:

  • прогнозирование возможных осложнений в жизни или поведении определенного контингента, который является основным объектом деятельности службы;
  • определении социально-психологических условий, при которых эти осложнения можно предотвратить или смягчить их переживания;
  • разработке системы мер, обеспечивающих эти условия, с привлечением к их осуществлению всех заинтересованных сторон.